Настроения бизнеса в мире упали до самого низкого уровня с начала кризиса

6 декабря 2011 в 10:34
С июня по октябрь 2011 года уровень предпринимательской уверенности упал до самого низкого уровня с начала финансового кризиса в 2008–2009 гг.
113254277.jpg
Getty Images/Fotobank

Таковы данные исследования The Pulse, проводимого Markit Economics по заказу аудиторской компании KPMG.

Согласно результатам, наибольшее падение было отмечено в Европе: с июня настроения упали во всех европейских странах за исключением Ирландии. При этом мрачные настроения распространились по всей планете и затронули страны как с развитой, так и развивающейся экономикой.

Напомним, что в Украине опасения кризиса и недоверие к власти привели к ухудшению потребительских настроений украинцев.

«Компании по всему миру борются с всеобщей неопределенностью, которая ухудшает настроения предпринимателей во всех странах. Полученные данные указывают на то, что предприниматели по всему миру настроены крайне мрачно. В частности, значительное падение уровня настроений наблюдается в секторе промышленного производства, что отражает его чувствительность к изменениям в международных условиях торговли», - сказал Марк Гудберн, руководитель международного подразделения KPMG по оказанию консультационных услуг, комментируя результаты исследования.

Респонденты как из сектора промышленного производства, так и из сферы услуг сообщают о заметном снижении уровня оптимизма, который показывает самый низкий уровень с 2009 года, когда компании все еще переживали глобальный экономический кризис после падения Lehman.

По результатам октябрьского исследования The Pulse, в двух крупнейших экономиках еврозоны, Германии и Франции, уверенность снизилась еще существеннее. В периферийных странах Еврозоны также прогнозируется слабый рост, при этом самыми низкими окажутся темпы роста в Греции. С июня настроения упали во всех европейских странах, в которых проводилось исследование, за исключением Ирландии.

Обеспокоенность относительно распространения настроений из Европы в сочетании с дальнейшим ослаблением глобальной экономики также сказалась на ожидании роста в странах с развивающейся рыночной экономикой. Компании в странах региона БРИК второй год подряд сообщают о снижении оптимизма, который достиг самого низкого уровня за три года. На такое падение в значительной степени влияет ухудшение настроений в Китае, где наблюдается замедление внутреннего роста в результате мер по ужесточению политики, что делает китайские фирмы наименее оптимистичными в регионе БРИК.

«Хотя многие ожидали ухудшения настроений в еврозоне, но немногие предполагали, что снижение в странах с развивающейся рыночной экономикой и странах БРИК будет так велико. Однако следует отметить, что в Бразилии и Индии данная тенденция слегка приостановилась: определенная уверенность прослеживается в сфере услуг, и это хороший признак того, что внутренний спрос помогает этим рынкам пережить потрясения», – добавил Гудберн.      

Примечательно, что в своих прогнозах роста компании США остались в числе наиболее позитивно настроенных во всем мире. Однако по сравнению с июнем уровень уверенности на рынке США упал, при этом наиболее существенно снизились ожидания в секторе промышленного производства. По мнению респондентов, более низкий уровень уверенности в США отражает экономическую неопределенность как в стране, так и в мире в целом.

По данным последнего исследования, около 42% производителей ожидают роста объема производства в течение следующих 12 месяцев по сравнению с 15%, которые прогнозируют падение.

Результаты свидетельствуют о падении показателей по сравнению с предыдущим исследованием (июнь 2011 года), в ходе которого приблизительно 55 процентов прогнозировали рост и лишь 9 процентов – падение. В феврале соответствующие цифры составили 61 и 8 процентов.

В сфере услуг приблизительно 44% компаний через год ожидают более высокого уровня активности, в то время как 10% прогнозируют снижение (в июне – 48% и 10%, и в феврале – 55% и 9% соответственно).

В соответствии с прогнозом более медленного роста темпов деловой активности компании пересмотрели планы по найму персонала в меньшую сторону. Хотя в целом ожидается рост занятости, по данным уже второго подряд исследования, темпы создания рабочих мест снижаются.

Исследование будущей экономической конъюнктуры The Pulse, проводимое компанией Markit Economics по заказу KPMG в Великобритании, основано на анкетировании около 11 тыс. промышленных предприятий и компаний сферы услуг, которым предлагалось поделиться своими предположениями относительно будущих условий ведения бизнеса. Исследование проводится три раза в год, данные собираются в феврале, июне и октябре. Последнее исследование проводилось с 12 по 27 октября.

Исследование охватывает такие страны как США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания, Ирландия, Австрия, Нидерланды, Греция, Чехия, Польша, а также Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК).

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости