Нацбанк: Население должно разбираться в финансах

4 июля 2013 в 11:38

В НБУ отмечают, что финансовая грамотность – важный фактор роста безналичных расчетов, а значит, легализации экономики.

nbu_dengi_znua.jpg
Нацбанк: Население должно разбираться в финансах
ZN.UA

Национальный банк Украины взял на себя ряд задач по развитию финансовой грамотности населения Украины еще в 2011 г. Об этом зампредседателя Нацбанка Украины Валерий Прохоренко заявил в ходе презентации итогов социологического опроса по сбережениям граждан.

По словам финансиста, сегодня реализация этих задач проходит при участии зарубежных специалистов. "Так, заканчивается разработка программы развития финграмотности на 5 лет, на период до 2018 г., которая предполагает мероприятия во всех регионах и для всех основных социальных групп. Это необходимо, т.к. предложение различных финансовых услуг постоянно развивается, но львиная доля граждан не может в них сориентироваться. Финансовая грамотность – важный фактор роста безналичных расчетов, а значит, легализации экономики", - сказал банкир.

Прохоренко отметил, что в 2012 г. общий объем безналичных платежей в стране вырос почти в 2 раза, на них постепенно переходит и население. "При этом растет доверие к банковской системе и к национальной денежной единице. И люди должны понимать свою выгоду, равно как и свои риски – не секрет, что многие поддаются на недобросовестную рекламу "беспроцентных" кредитов или же депозитов под 25-28% годовых, не вникая в реалистичность таких предложений. При этом работа с детьми – одно из главных направлений. В 2013 г. стартовал экспериментальный курс финграмотности в заведениях среднего образования, и он будет продолжен. Да, это только первые шаги, но конечным итогом подобных усилий должно стать умение каждого человека распоряжаться своими доходами с максимальной эффективностью", - подчеркнул специалист.

Он напомнил, что 2 июля открылся сервисный центр Нацкомфинуслуг, и это также позволит украинцам лучше ориентироваться на финансовом рынке, использовать его с выгодой для себя. "Каждый потребитель может зарегистрировать в сервисном центре обращение по интересующему вопросу, контролировать его рассмотрение Комиссией и получить результат", - отметил замглавы НБУ.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 26.10
EUR 28.01
Последние новости