Мобильные операторы должны получать согласие абонентов на смену тарифных планов 9

10 августа 2013 в 15:48

Комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации, о результатах которых они должны сообщить в тридцатидневный срок.

mobile_mob_telefon_2.jpg
Мобильные операторы должны получать согласие абонентов на смену тарифных планов
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обнаружил в деятельности операторов мобильной связи – АО "Киевстар", ПрАО "МТС Украина" и ООО "Астелит" (бренд life:)) - признаки таковых, которые занимали монопольное (доминирующее) положение на рынке услуг мобильной связи в течение 2012-го и семи месяцев 2013 года.

АМКУ рекомендовал операторам мобильной связи принять меры по получению согласия абонентов на смену условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг, сообщает пресс-служба ведомства.

"Комитетом было проведено расследование, результаты которого показали наличие неправомерных, по мнению Комитета, действий операторов мобильной связи. Наиболее распространенными из них являются повышение ежедневной и ежемесячной абонентных плат, необходимость пополнения счета на установленную цену, как условие для пользования всем объемом услуг, перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов без уведомления абонента, повышение платы за соединение и установку мелодии вместо гудка без уведомления абонента и снятие с его счета платы за эту услугу", - отмечается в сообщении.

В комитете напоминают, что в обязанности операторов входит информировать пользователей об изменении тарифов, которые устанавливаются ими самостоятельно, не позднее чем за семь календарных дней до их изменения. Однако фактически потребитель не может повлиять на условия, выставляемые операторами, сетуют в АМК.

"Действия трех ведущих операторов рынка сотовой связи, которые состоят только из информирования абонентов о намерении изменения условий предоставления определенных услуг, в частности и условий тарифных планов и дополнительных услуг, без согласования с действующими абонентами могут приводить к ущемлению интересов потребителей (абонентов), что было бы не возможно при условиях существования значительной конкуренции на рынке", - отмечают там.

Следовательно, комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации, о результатах которых они должны сообщить в тридцатидневный срок.

Читайте также:

"Киевстар" повысит тарифы в 50 тарифных планах

"Киевстар" после требований АМКУ вдвое снизит стоимость SMS

Государство будет бороться с бесплатными разговорами по мобильному

Антимонопольному комитету не понравилась "нереально высокая" рентабельность ведущих мобильных операторов

По материалам: Укринформ
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
9 комментариев
  • prometeq 11 августа, 04:58 Мобальная связь.Киевстар "втихаря" подорожал значительно, почувствовал себя монополистом..прийдётся поменять "ДЕДУШКУ МОРОЗА" ещё до зимы и Нового года... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Tani 10 августа, 22:16 Бизнес не может быть в убыток, И повышение абонплаты или другие изменения тарифного плана конечно должно соответствовать ситуации на рынке. А выбор всегда остается. Например можно пользоваться услугами life:-) как более выгодного оператора чем другие. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Zloy 10 августа, 21:43 Очень доброму: да! спрашивали согласия! Ибо у потребителя должен быть выбор и возможность отказаться от навязанных услуг и сменить поставщика! А оператор обязан вернуть сумму предоплаты своих услуг, в случае изменения условий...и не согласии клиента эти изменения принять! Это справедливо! А антимоноп.ком-т обязан проверить обоснованность ценнообразования и соответствие доходов, полученных в результате завышения цен с оплатой налогов по прогрессивной цене в зависимости от затрат! В этом и есть сущность гос.регулирования! Главный инструмент регулирования цен - справедливая система налогооблажения!И это не утопия - а правовое гос-во, в кот. защищены права и производителя и потребителя! Гос-во должно быть на страже этих прав! (Напр. в Испании успешно защитой прав потребителей занимаются спец.отделы в гос.администрациях).Кстати..до тех пор, пока в метро будут жетоны, а не билеты (как во всем мире!) оно по определению будет убыточным! Ибо учет обращения этих жетончиков -еще та себе система Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Очень добрый 10 августа, 20:06 А также, чтобы водоканал, облэнерго, жкх, супермаркеты, продавцы бензина, маршруточники, мтеро - все спрашивали согласие потребителей прежде, чем менять тарифы. Вот это была бы страна утопия. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Zloy 10 августа, 17:07 ага:(киевстар.. тихонечко и спокойненько, несмотря на многократный отказ от "услуги продления срока действия номера", еще за три! месяца до окончания срока ... "автоматически" подключает услугу "сохранение номера" и списывает плату со счета.., сообщая, что услугу отключить нельзя ибо она автоматическая:(( Спрашивается: да где ж логика и справедливость? Ведь если б оставалось...ну 3 дня или ..3 часа до истечения срока действия...- предоставление такой услуги можно было бы только приветствовать...но за 3 месяца ДО? уфф..это ни что иное как грабеж средь бела дня и НИКАКОЙ управы на оператора нет! Аналогично нет способа добиться ясности с тарифным планом и массой иных, автоматически предоставляемых услуг:И если человек в силу физического отсутствия в укр. и присутствия на территориях сопредельных держав, где логично пользоваться симкартами местных операторов (ибо цены роуминга драконовские) после паузы вновь выйдет через киевстар на связь, то будет изумлен узнав что сальдо = 0 :( ¡¿!
    Очень добрый 10 августа, 20:10
    Нашли страшилку....Номер можно год не использовать. И только за три месяца до окончания этого срока включается плата за сохранение номера. Используйте остаток вашего счета до этого срока, если не хотите хранить свой номер, и никакакая абонплата не снимется. Дитю и то понятно.
    katia 11 августа, 13:26
    Ну, это как кому повезет. Мне вот за полгода до конца срока прислали смс, что начинают снимать плату за сохранение номера. Причем, что любопытно, что номер сохраняют при условии оплаты только на месяц. Месяц не платишь - номер отключают. Так что дитю может и понятно, а реальность иная.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Крендель 10 августа, 16:02 ага, сообщения от МТС след.характера" если вы не выберете вариант отказаться услуга вступит в действие автоматически" в таком духе. А если человек не любит читать смс от оператора за навязчивую рекламу всяких там сервисов значит он попадётся
    не 10 августа, 17:00
    помагай московским телефонным сетям. Каждая потраченная тобой гривна идет на прослушку тебя и твоей страны.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.10
EUR 28.01
Последние новости