"Я придерживаюсь своей позиции и считаю, что кадровые изменения - это единственный шанс для Украины изменить качество управления. Так как именно новые люди смогут создать прозрачную систему управления, за что я выступаю", - сказал министр.
Отвечая на вопрос журналиста о том, что планирует делать Мининфраструктуры с ситуацией в порту "Южный", в частности, с тем, что порт "открыто лоббирует интересы только одного грузовладельца, снижая для него тарифы на перевалку", Омелян сказал, что для "Южного" в сентябре будет избран новый начальник в ходе открытого конкурса.
"Что касается "Южного", конкурс будет объявлен в сентябре этого года. Все руководители будут подаваться на прозрачный конкурс. Здесь не будет никаких исключений с моей стороны", - заявил Омелян.
Ранее эксперты отрасли обращали внимание министерства на то, что МТП "Южный" ограничивает доступ к своим перевалочным мощностям для других грузовладельцев, переваливая на 80-90% грузы (железорудный концентрат) только одной компании - "Портинвест" (СКМ). При этом, тарифы на перевалку снижены с 5 до 3,5 долл. за тонну при том, что цены на ЖРК на мировом рынке с начала года выросли почти в 2 раза, отмечали эксперты.
По мнению экспертов отрасли, если подобное произошло в государственном порту, то непременно аналогичную ситуацию стоит ожидать и после передачи портов в концессию. Экспертное сообщество призывает правительство отказаться от концессионирования стратегических предприятий, в частности, морских портов Украины.
Порт "Южный" основан в 1978 году. Расположен на берегу Аджалыкского лимана и является самым глубоководным в Украине. Общая протяженность причалов - около 2,6 км. Порт располагает шестью перегрузочными комплексами.