Мининфраструктуры предлагает передавать порты в концессию для их развития и привлечения инвесторов

17 августа 2012 в 13:23
Министерство считает концессию самым оптимальным механизмом для развития портов и привлечения частных инвестиций, так как в этом случае порты остаются в государственной собственности, а инвесторы получают гарантии защиты вложенных средств.
морской порт1 Од
kmu.gov.ua

Министерство инфраструктуры Украины считает наиболее перспективной моделью развития портов с привлечением инвесторов модель концессии, сообщил заместитель министра Дмитрий Демидович на заседании рабочей группы по вопросам организационно-технической подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами портовых объектов в Киеве 17 августа.

«Министерство сейчас создает условия для привлечения частного бизнеса к работе портов. Мы действительно хотим этого. Модель концессии считаем наиболее перспективной и, уверен, найдем взаимопонимание в этом вопросе со всеми заинтересованными ведомствами», - цитирует его слова пресс-служба ведомства.

В ее сообщении отмечается, что в ходе обсуждения именно концессия была признана самым оптимальным механизмом для развития портов и привлечения частных инвестиций, так как в этом случае порты остаются в государственной собственности, а инвесторы получают гарантии защиты вложенных средств.

«Концессия – это основной пункт стратегии украинского портового хозяйства: государство не теряет свою собственность, концессионер получает гарантии и возможность прогнозированной долгосрочной работы, развивается инфраструктура портов, изношенность которой сегодня составляет около 70%», - цитируется в сообщении директор департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта Владимир Севрюков.

Представители стивидорных компаний, принявшие участие в заседании, также отмечали, что концессия является наиболее действенным форматом взаимодействия с госпортами, отмечается в сообщении. «За сотрудничество с Украиной как ключевым игроком в Черном море Royal Caribbean высказалась еще год назад. И концессия тогда виделась нам главной формой отношений с государством, но на тот момент не было необходимой нормативной базы», – отметил, в частности, представитель компании Royal Caribbean Николай Мельников, которого также цитирует пресс-служба.

По его словам, с принятием закона «О морских портах» эта база появилась. «И представители портовой отрасли, и компания Royal Caribbean считают, что концессия является на сегодня наилучшей формой старта реформ в портовой сфере. Именно концессия, а не приватизация», - подчеркнул он.

Пресс-служба отмечает, что представители промпредприятий, являющиеся крупнейшими грузоотправителями и потенциальными инвесторами в портовую отрасль, в свою очередь отметили среди преимуществ концессии целевое развитие объектов портовой инфраструктуры и гарантии выполнения обязательств участниками концессионных договоров.

Закон «О концессиях» был принят в Украине в 1999 году, а в июне 2012 года президент Виктор Янукович подписал закон «О морских портах», принятый с целью реформирования отрасли и допускающий использование концессии с этой целью. В настоящее время правительство и Мининфраструктуры готовят нормативную базу, необходимую для реализации закона, который вступит в силу в июне 2013 года.

По материалам: Интерфакс-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.90
EUR 27.56