Топ Новости

Комиссар ЕС по вопросам торговли и Азаров обсудили компромиссные решения проблем создания ЗСТ 20

2 октября 2013 в 10:08

Еврокомиссар приехал в Киев обсуждать механизмы адаптации экономики к евростандартам после подписания Соглашения об ассоциации.

де Гюхт
ec.europa.eu

Премьер-министр Украины Николай Азаров и еврокомиссар по вопросам торговли Карл де Гухт (Karel de Gucht) обсудили создание зоны свободной торговли между Украиной и ЕС.

"Создание зоны свободной торговли мы считаем очень важным шагом. Вместе с тем, возникает целый ряд проблем… Желание правительства Украины - обсуждать все возникающие вопросы в конструктивном диалоге и с нахождением компромиссов", - сказал Азаров в ходе встречи с еврокомиссаром в Киеве в среду, 2 октября.

Еврокомиссар приехал в Киев обсуждать механизмы адаптации экономики к евростандартам после подписания Соглашения об ассоциации. Планируется, что кроме Азарова, де Гухт встретится с президентом Украины Виктором Януковичем.

Ранее глава представительства ЕС в Украине Ян Томбинский отмечал, что в повестке переговоров К. де Гухта, в том числе, вопрос содействия Евросоюза в получении украинскими производителями-экспортерами европейской сертификации после подписания соглашения о зоне свободной торговли в рамках Соглашения об ассоциации Украины и ЕС.

Как свидетельствуют источники ZN.UA, еврокомиссар по делам торговли Карел де Гюхт на сегодняшний день является не самым ярым приверженцем подписания Соглашения об ассоциации и ЗСТ с нашей страной. Причина очевидна: планируя либерализовать торговлю с ЕС после начала создания зоны свободной торговли, Украина в последнее время зачастую действует в противоположном направлении. В обнародованном ранее ежегодном докладе Европейской комиссии, посвященном торговым барьерам, содержится серьезная критика Украины за повышение ввозных пошлини другие действия, не совместимые с ее обязательствами перед ВТО и планами по созданию глубокой и всеобъемлющей ЗСТ с ЕС.

До сих пор не выполнена просьба Евросоюза, зафиксированная в выводах Совета министров иностранных дел ЕС от 10 декабря 2012 г., отозвать заявку на пересмотр своих обязательств в рамках ВТО, содержащую более 370 тарифных позиций и, по мнению ЕС, создающую опасный прецедент и серьезную угрозу целостности многосторонней системы торговли. "Красной тряпкой" для ЕС служит и введенный Украиной утилизационный сбор на автомобили. Если добавить в этот список еще некоторые "мелочи" вроде ограничения импорта угля и кокса, специфические требования к проектам возобновляемой энергетики, то настроения г-на де Гюхта становятся вполне понятны…

Возможно, Украине вернет часть расположения еврокомиссара де Гюхта то, что Минэкономразвития подготовило и направило на согласование в профильные ведомства законопроекты для внесения изменений в Налоговый кодекс и закон об утилизационном сборе на импортные автомобили, дабы привести его в соответствие с нормами ВТО и устранить дискриминационные положения.

Читайте также:

ЕС после подписания ассоциации снизит для Украины ввозные пошлины почти до 0%

Экономический союз России, Беларуси и Казахстана хочет создать с ЕС единое транзитное пространство

По материалам: Интерфакс-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
20 комментариев
  • Алиса 2 октября, 21:00 Мы все ближе к зоне свободной торговли, и это подтверждается намерениями представителей Европейского Союза. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Галина Евгеньевна 2 октября, 20:32 "отозвать заявку на пересмотр своих обязательств в рамках ВТО" - а ещё чего они хотят? Помаранчевые вместе с главным бджоляром втянули нас в ВТО на каких-то сомнительных условиях, так что нам теперь век за их "гениальность" расплачиваться? Очень поддерживаю Азарова в этом вопросе. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Серёга 2 октября, 19:16 Приятно, когда есть возможность найти компромисс, не то, что с Рашкой - уперлись аки красна девица и истерят Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ирина 2 октября, 13:39 Да претензий будет достаточно, ну впрочем мы этого и ожидали, так сказать перемены всегда были тяжелыми, а особенно такие глобальные.
    Уточнение 2 октября, 14:16
    Хорошее утешение "тяжело в лечении - легко в гробу" )))
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • все будет хорошо 2 октября, 13:07 Как свидетельствуют источники ZN.UA, евро комиссар по делам торговли Карел де Гюхт на сегодняшний день является не самым ярым приверженцем подписания Соглашения об ассоциации и ЗСТ с нашей страной. - но отмена утилизационного сбора на автомобили и снижение ввозных пошлин, думаю улучшит отношения с ЕС и изменит настроения комиссара. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • полковник Шабер 2 октября, 13:03 ну и что, что этот Гухт не особый приверженнец подписания с Украиной, ему что, во всем потакать теперь? Всегда можно найти компромисс Ответить Цитировать Пожаловаться
  • смитрите 2 октября, 12:46 еще ничего не подписали а геесовцы уже требуют и диктуют что делать, а что будет после подписания? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Алекс 2 октября, 12:24 Украинский олигарх Дмитрий Фирташ останавливает титановые заводы «Сумыхимпром» (принадлежит государству, но управляется людьми Фирташа) и «Крымский титан», пишет газета «Капитал». С 1 октября на сумском предприятии на месяц остановлено производство сложных удобрений и вскоре будет приостановлен выпуск двуокиси титана, рассказал директор по персоналу и социальным вопросам предприятия Олег Тетеркин. Остановка производства двуокиси титана на «Крымском титане», по информации издания, произойдет в ближайшие дни. Сворачивание производства удобрений связано со слабым спросом на мировом рынке. Но почему возникла необходимость отказаться от выпуска двуокиси титана, непонятно. Спрос на нее есть, и цены позволяют работать безубыточно. NR2.ru: http://nr2.ru/kiev/463086.html Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Удивительно! 2 октября, 11:51 Вот оно как, для без 5 минут ассоциированного члена утилизационный сбор - "красная тряпка", а для России - "уже никто никуда не идет" (ЕС так и не запросил разбирательства в ВТО с РФ по утилизационному сбору http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/84050/) Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Сергей 2 октября, 11:34 Безусловно, все эти требования надо выполнять. И это только пойдет нам на пользу, если исчезнет большая часть бюрократических заморочек. Попробуйте сейчас официально завести из ЕС партию какого-то товара, замучитесь оформлять и сертифицировать. Поэтому и цены такие. Другой пример - автомобили. Нормальную б.у. машину у них можно купить за 2 - 3 тысячи евро, пока провезете сюда через все наши поборы, цена вырастет до 10-ти. Вот и приходится людям покупать всякое дерьмо китайского да русского происхождения.
    Жёсткий 2 октября, 12:55
    Для этого не нужно вступать в ЕС, для этого нужно сменить руководство страны.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25