"Киевпасстранс" хочет поднять стоимость проезда в наземном транспорте

3 марта 2013 в 12:28

После решения отменить в Киеве маршрутки по ряду направлений "Киевпасстранс" поднял вопрос о пересмотре тарифов на проезд в троллейбусах, трамваях и автобусах.

троллейбус trolleybus
Фото пресс-службы КГГА

Коммунальное предприятие "Киевпасстранс" подало в КГГА расчеты себестоимости и планово-расчетного тарифа на 2013 год для пересмотра установленного тарифа на услуги наземного транспорта в столице – трамваев, троллейбусов, автобусов.

В компании считают, что экономически обоснованным тарифом на перевозку одного человека в трамвае и троллейбусе является сумма от 2,50 грн, а в автобусе - 3,20 грн, сообщает РБК-Украина со ссылкой на "Киепасстранс".

По подсчетам специалистов "Киевпасстранса", расчетная стоимость перевозки одного пассажира в городском транспорте составляет 2,81 грн, в том числе в трамвае - 2,51 грн, в троллейбусе - 2,76 грн и в автобусе - 3,20 грн.

Фактическая себестоимость перевозки одного пассажира в столичном городском транспорте в 2012 году составила 2,16 грн, в частности в трамвае - 1,94 грн, в троллейбусе - 2,00 грн и в автобусе - 2,65 грн.

В "Киевпасстрансе" отметили, что в 2013 году планируется перевезти около 600 млн пассажиров, из которых 396,8 млн - льготники.

Расчетная потеря от перевозки льготников составит 767,7 млн грн: по льготам, предоставленным государством, - 594,7 млн грн, городскими властями - 173 млн грн. На компенсацию льготного проезда отдельных категорий граждан КП в 2013 г. предусмотрено 210,7 млн грн. Из государственного бюджета предусмотрено 113,7 млн грн (19,1% от расчетной потребности), из местного бюджета - 97 млн грн (56,1%).

В компании также сообщили, что ежедневно услугами общественного электротранспорта столицы пользуется 1,418 млн пассажиров. Так, троллейбусом пользуются 505,6 тыс. пассажиров, автобусом - 519,5 тыс., трамваем - 395,3 тыс. пассажиров.

Стоит отметить, что очередное сообщение о необходимости повысить стоимость проезда в столичном транспорте появилось сразу после того, как стало известно о решении городских властей отменить маршрутки в Киеве по целому ряду направлений.

С 1 марта уже были отменены все маршрутные такси на Лесном массиве, также планируется закрыть семь направлений: на жилмассивах "Виноградарь", Оболонь, улице Бориспольской, на маршрутах станция метро "Святошин" - жилмассив "Борщаговка", ул. Волгоградская - станция метро "Дворец спорта", проспект Свободы - станция метро "Лукьяновская".

Начальник Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов мотивировал это тем, что Киев за последние годы значительно обновил подвижной состав коммунального общественного транспорта. "Это дает возможность прекратить необоснованное дублирование", - подчеркнул Водовозов

При этом еще 14 февраля глава Киевской горадминистрации Александр Попов заявил, что проезд в киевском наземном коммунальном транспорте должен стоить 2 грн 50 копеек - именно такая цена является экономически обоснованной.

По его словам, сейчас властям, чтобы избежать повышения стоимости проезда, приходиться дотировать каждую поездку 1 грн, что в год составляет около 300-350 млн грн.

Читайте также:

Власти Киева назвали экономически обоснованный тариф на проезд в метро: 3 грн

Местным властям запретили покупать импортный городской транспорт

Киев принял "слабенький" бюджет на 2013 год

По материалам: РБК-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
4 комментария
  • бес 3 марта, 19:44 Я помню в одно время я жил в Казахстане Там так же перевозчики просили поднять цены на перевозки .Им разрешили Сначала те обрадовались Но затем в обязательном порядке заставили в каждый автобус поставить аппарат по обилечиванию пассажироа Помню заходишь через передние двери в автобус или троллейбус опускаешь монетные деньги или купюру и тебе вылазит билет Причем автомат даже сдачи выдает Так вот после этого как перевозчики взвыли от негодования Ведь практически большинство выручки шло как неучтенка Плюс постонать на льготников можно Де скать за копейки работаем А тут сразу и учет денег и налоги и обилечивание Кому это понравиться По этому предлагаю властям Киева да и других городов прродумать установку на городской транспорт автоматов по обилечиванию пассажиров И еще Там же в Казахстане оставили льготы на транспорт только участникам боевых действий и ликвидаторам а остальным добавили к пенсии сумму на проездной билет Хочешь покупай проездной и катайся а нет - проедай но тогда плати Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Nick 3 марта, 19:11 Nick Сегодня, 14:45 //// Пожалуйста не нужно подписываться моим именем и писать тупые , безграмотные посты... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Nick 3 марта, 14:45 Почему они льготников "перевешивают" на плечи оплачивающих? Они вообще в балансе присутствовать не должны. А тут деньги на их проезд дерибанят, а потом развешивают долги по платежеспособным. Посмотрите на статью с экономической точки зрения: все видно! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Антон 3 марта, 12:54 1 А как посчитали всех льготников? общестатистическим методом? не все граждане, что имеют право на льготный проезд им пользуются 2 Какова структура затрат? в следствии чего они так возросли по сравнению с 2008 годом, когда декларировали себестоимость в 1,4 грн? (хотя реальная, т.е за вычетом всех надуманных расходов и прибавив реальную прибыль от рекламы составляла 0,7 грн) 3 Куда ложатся расходы, связанные с покупкой Киевпастрансом автобусов малой вместимости (маршруток) и их использовании в коммерческих целях (т.е. в режиме маршрутного такси)? 4 Как амортизируются (и амортизируются ли вообще) автобусы, троллейбусы и трамваи большой вместимости, купленные за средства города и переданные БЕСПЛАТНО на баланс Киевпастранса? 5 Строительство скоростного трамвая, где амортизируются средства? (см вопрос №4)? 6 Киевпастрансу принадлежит автостанция "Выдубичи", где компенсируются затраты на ее содержание? (она планово-убыточная) 7 Киевпастранс выполняет ряд пригородных маршрутов, затраты? Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости