Иномарки могут обложить еще одной пошлиной, цены на них вырастут на 15% 8

15 апреля 2013 в 09:13

Отечественные автопроизводители добиваются от государства новых преференций для поддержки отрасли.

Автомобили
dfact.net

Импортные автомобили могут еще больше прибавить в цене, так как украинские производители, кроме вступивших в силу с 13 апреля специальных ввозных пошлин, хотят ввести еще и антидемпинговые, пишет газета "Коммерсантъ-Украина".

Сообщается, что корпорация "Укравто" (производящая Lanos, Sens, Forza и Vida) готовит документы для заявки в Минэкономики касательно расследования по поводу импорта автомобилей.

"Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей", - рассказал руководитель юридического департамента корпорации Денис Домбровский.

Таким образом, отечественые производители рассчитывают на введение дополнительных сборов против импортеров.

Ранее сообщалось о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и определении дополнительно к существующей пошлине сборов в размере 6,46% - 12,95%.

По мнению Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это угрожает ростом цен импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.

Новое расследование может оказаться антидемпинговым или антисубсидионным, рассказал Домбровский, и будет направлено против компаний, которые поставляют автомобили на рынок страны по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран. "К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс. грн", - сетует Домбровский. По его словам, на подготовку документов могут потратить до шести месяцев.

В свою очередь, корпорация "Богдан" (производит Hyundai, Bogdan) Олег Свинарчук заявил, что его компания поддержит любые подобные инициативы. "В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия", - сетует менеджер.

Импортеры называют возмущение производителей надуманным. "Производители противоречат сами себе, - полагает гендиректор ВААИД Олег Назаренко. - Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь - что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать".

Тем не менее, национальным производителям будет сложно обосновать применение новых мер торговой защиты в системе ВТО. "Для проведения антидемпингового расследования компаниям необходимо предъявить факты демпинга со стороны импортеров и его ущерба для производителей, а также доказать причинно-следственную связь между этими фактами, - рассказала советник юрфирмы "Саенко Харенко" Наталья Микольская. - Антисубсидиционное расследование - и вовсе одна из самых сложных процедур в ВТО, к которой страны прибегают нечасто, а Украина вообще не делала этого никогда. Компаниям потребуется не просто доказать, что импортеры получили субсидии, а и что это стимулировало экспорт, который навредил украинским производителям".

Как известно, В Украине 13 апреля вступило в силу решение Межведомственной комиссии по международной торговле при Министерстве экономического развития и торговли Украины, согласно которому вводятся трехлетние спецпошлины на импорт новых авто.

Читайте также:

В Украине начали действовать спецпошлины на иномарки

Объем продаж машин вырос на 60% из-за грядущего введения спецпошлин

США продолжают настаивать, что Украина подрывает основы ВТО

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
8 комментариев
  • Alex 16 июля, 12:28 Не может Украина делать автомобили, зато может делать танки и БТРы, так зачем поддерживать убыточный автопром, поддержите лучше танкостроителей......... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Азиров 15 апреля, 12:02 Если Азаров так беспокоится за автопром Украины,пусть продадут госавтомобили Януковича,Администрации,Каб.Мина,Верховной Рады,милиции,судей,прокуратуры и всех глав администраций областных,районных и пусть за эти деньги отечественное авто.А то сам козел в декларации показал как он переживает за УкрАвтоПром. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • СССР 15 апреля, 11:52 Пускай государство покупает Зазы для себя (милиция судьи и другие гос чины)пускай катаются а мы будем ездить на провереных временем машинах Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Плохиш 15 апреля, 10:03 Для начала название завода (ЗАЗ) переименуйте во что нибудь приличное-дебилы, а потом усовершенствуйте модельный ряд автомобилей и будет вам счастье. А в насоящее время на своем унылом говне ездите сами...
    А может лучше решить 15 апреля, 10:12
    проблему раз и навсегда? Переименовать Украину в какой либо штат США, посадить Азарова и его правительство на электрический стул. Или в газовую камеру. Что бы он хоть в момент, когда кульки цианида упадут в серную кислоту задумался о простых людях. Переплачем раз за ними, да за нашими правами в Конституции. И заживем дальше с американскими возможностями и их же зарплатами и пенсиями. Но уже без льгот и народных депутатов.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Да хоть пятью 15 апреля, 10:02 Нам есть на чем ездить, в крайнем случае возьмем за рубежом и будем на границу через переправу кататься. Но на отечественное говно от криворуких бандитов из автопрома все равно не сядем. Нам наша жизнь и здоровье нас и наших близких дороже Азарова и его правительства. Пусть он нас хоть в попочку поцелует. Все равно его позорные ланосы анусы покупать не будем. И голосовать за эту власть тоже. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ммм 15 апреля, 09:39 Кому уже не ясно , что собственная автопромышленность обречена? Надо спокойно и без нервов признать это и потихоньку прикрыть оставшиеся крохи. Ведь денег на развитие нет , рынка сбыта , кроме небольшого внутреннего тоже нет , бороться с сильными производителями при таком состоянии невозможно. Как выжить, если только в России 22 новейших автозавода почти всех мировых брендов. Они что сами себе будут создавать конкурентов , строя заводы в Украине ? Нет конечно и заинтересовать их нечем , правда кроме китайцев. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ливела 15 апреля, 09:31 чистый передел рынка, было уже, ни одного конкурентоспособного отечественного авто за время действие пошлин, спец пошлин, акцизов, штрафов....взять и поделить....то что подорожает безопаснее для всех участников движения, а то что то ведро с гайками Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости