Импорт автомобилей в Украину могут ограничить

13 мая 2011 в 13:30
Отечественные автопроизводители обратились к правительству Украины с просьбой учесть их позицию в переговорном процессе по созданию зоны свободной торговли с ЕС.
avto__DSC2234_znua.JPG
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Об этом шла речь в Верховной Раде Украины, где состоялись парламентские слушания "О состоянии и перспективах развития экономических отношений с ЕС (зона свободной торговли) и Таможенным союзом".

В частности, в качестве временного регулирования рынка было предложено ввести квоты на импорт транспортных средств и установить минимум 10-летний переходной период, в течение которого будут постепенно снижаться ставки ввозной пошлины на продукцию машиностроения, с целью адаптации украинских заводов к новым условиям деятельности в рамках зоны свободной торговли.

Напомним, ранее сообщалось, что Украина собирается открыть дорогу автомобильному "секонд-хенду" из ЕС.

По словам народного депутата Украины, главы совета ассоциации "Укравтопром" Тариела Васадзе, создание зоны свободной торговли с ЕС – больная тема для украинских машиностроителей, поскольку этот шаг со стороны государства определит "быть или не быть" высокотехнологичным отраслям национальной промышленности.

"Не вызывает сомнений тот факт, что одна из основных задач зоны свободной торговли – это создание благоприятных условий для инвестиций из Евросоюза в Украину и установление более понятных, прозрачных и предсказуемых правил", - отметил глава совета ассоциации.

По словам Т.Васадзе, после ратификации соглашения о зоне свободной торговли с ЕС надежда на приход серьезных инвестиций в машиностроение останется лишь иллюзией. Согласно мировой практике, отсутствие тарифных барьеров во время процесса экономической интеграции полностью блокирует приток инвестиций в те отрасли промышленности, которые не имеют большого экспортного потенциала, такого, как, например, у сырьевых отраслей.

"За зоной свободной торговли с ЕС неминуемо последует пересмотр условий доступа украинских товаров на наш главный и наиболее объемный внешний рынок – рынок СНГ. Таможенный союз вполне предсказуемо установит тарифные ограничения на импорт из Украины, а это сделает ситуацию в нашей промышленности просто патовой", - предостерегает Т.Васадзе.

"Украина рискует потерять позиции на собственном рынке, лишиться тысяч рабочих мест и миллиардов бюджетных поступлений. Именно поэтому автопроизводители Украины призывают всех участников переговорного процесса сформировать единую позицию, которая бы учитывала позицию и защищала интересы отечественных производителей", - резюмировал Т.Васадзе.

По материалам: ЛИГАБизнесинформ
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости