У Кабмина есть как минимум два варианта удешевления топлива без миллиардных потерь для бюджета

23 марта 2012 в 15:17
Правительство может "сломать" схему Фирташа и Коломойского и увеличить ренту на добычу нефти, получив в бюджет дополнительно около 5 млрд грн. Второй вариант - вывести из "тени" почти 30% рынка нефтепродуктов - потенциал такого шага аналогичен сумме первого варианта.
Benzin.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

У Кабинета министров для стабилизации цен на рынке топлива сегодня в запасе есть еще несколько путей, кроме прошлогоднего шаблона со снижением акцизов (а, значит, и миллиардных потерь для бюджета). Как минимум два таких варианта могут принести дополнительно по около 5 млрд грн каждый.

Об этом в статье для ZN.UA пишет эксперт по вопросам нефтерынка, директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Сегодня, отмечает он, в отличие от прошлого года существует возможность облегчить судьбу потребителей нефтепродуктов за счет потенциала нефтегазовой отрасли. Однако для этого необходимо изменить взгляд на решение проблемы - например, подумать не только о том, кому и как дать, но и где взять эти деньги.

Первоочередным шагом, по его словам, на данный момент представляется увеличение ренты на добычу нефти.

Как писало ZN.UA, в конце прошлого года при загадочных обстоятельствах рента была снижена на 22—30%. Если проецировать годовую недоимку от этих поправок на примере мартовских котировок нефти, то она составит около 5 млрд. грн. по сравнению с тем, что получил бы бюджет при прежней системе налогообложения нефтедобычи.

"Парадокс в том, что во всем мире налоги на нефтедобычу растут вместе с ценами на нефть, а в Украине почему-то происходит наоборот. Чтобы исправить ситуацию, необходимо проголосовать за законопроект, который уместится на полстраницы. Эффект — мгновенный", - пишет Куюн.

Вторым мощным источником поступления средств в бюджет может стать вывод из тени около 30% рынка нефтепродуктов.

"Именно столько «бодяги» (читай — безналогового топлива) курсирует по рынку. Потенциал этого шага измеряется примерно той же суммой, что и в случае с рентами, — около 5 млрд. грн. в год.

Правда, в отличие от мгновенного эффекта в случае изменений по рентам, программа контроля качества топлива и в целом борьбы с фальсификатом мгновенной отдачи не принесет, но заложит надежный фундамент на будущее.

Но даже одной корректировки по ренте хватит, чтобы получить эффект, фактически сопоставимый с проектом по снижению акцизов, не говоря уж о «позитивном» опыте «Нафтогаза». Эти средства можно направить на закупку необходимого объема нефтепродуктов по импорту или на украинских НПЗ, при этом без каких-либо льгот, на погашение процентов по «аграрным» кредитам, на прямые дотации селу и т.д. Но об этом можно рассуждать только в том случае, если есть что тратить", - резюмирует эксперт.

Как известно, за минувший год акцизный сбор на бензин был повышен на 50%, или на 66 евро/тонна, что эквивалентно 65 коп./литр, и что соответственно стало мощным стимулом роста цен на бензин в 2011 году. На сегодня доля налогов в цене бензинов в среднем составляет 35%, дизтоплива — 22%.

Собственники АЗС прогнозируют, что при сохранении тенденций роста цен на нефть в мире, стоимость бензина в Украине может повыситься до 11,5 грн/л А-95 бензина и 10,5 за л дизтоплива.

Подробнее читайте в статье Сергея Куюна "Дело на пять минут" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".


Читайте также:

Кто платит за «дешевый» бензин?

Коломойский и Фирташ лишили бюджет 3 млрд грн, пролоббировав уменьшение ренты на нефть

Новая схема Бойко: миллион тонн нефти, с тонны - посреднику  

Вместо снижения акциза на бензин правительство решило «искать какие-то другие варианты»

От роста акцизов на топливо выиграет только «Нафтогаз»

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости