Эксперты проверили в "Прозорро" закупки, которые осуществлялись в последние годы для нужд армии и на строительство дорог, и обнаружили разительную бездну, измеряемую в десятикратном размере. Об этом пишет издание "Наши деньги".
Была сделана выборка с 2017 года, когда все государственные заказчики перешли в "Прозорро". Причем, военные закупки в порядке эксперимента туда перешли почти на год раньше, чем "Укравтодор".
"В целом на военные нужды за эти пять лет провели закупки на 147 млрд грн. Укравтодоровские службы провели тендеры на ремонт дорог в этот же период на 635 млрд грн". – говорится в публикации.
А в 2021 году службы "Укравтодора" протендерили на асфальтирование в 10 раз больше, чем было израсходовано на материальное обеспечение армии воюющей страны.
"Наибольший разрыв начался со стартом "Большого строительства" Владимира Зеленского", - отмечает издание.
Тем не менее, в разрезе предметов заковки ситуация выглядит еще хуже.
Так издание проанализировало заказ Минобороны на обмундирование - белье, униформу, шлемы, берцы, сумки и т.д.
"Уменьшение внимания новой власти к армии очевидно даже в мелочах", - констатирует издание.
Также, эксперты обращают внимание, что все большая часть строительства дорог делается на заемные и в Украине, и за рубежом деньги.
"В прошлом году выплаты по кредитам международным банкам и по ОВГЗ составили рекордные 15 млрд грн. Так что, когда преемники захотят изменить тенденцию финансирования армии, то вполне может оказаться, что уже не будет из чего", - резюмируют эксперты.
Как писала ZN.UA, из года в год в самых высоких кабинетах власти звучит одна и та же мантра об "острой необходимости армии в новой военной технике". И каждый год такие поставки и разработки срываются, а военные и дальше на старых советских колымагах ждут боевых действий на востоке и вполне вероятных атак с севера и юга.
"Сегодня это реальная катастрофа. Против России стоят украинские солдаты, доставленные на границу на "бронеавтобусах" с максимальной защитой от пуль калибра 7,62, и давно устаревшими советскими танками, которых к тому же в 16 раз меньше, чем у врага", - пишет заместитель директора ООО "Инженерная группа "Арей" Светлана Зварыч в своей статье – "Технологии срыва государственного оборонного заказа".
А об экономическом влиянии "Большого строительства", точнее – об отсутствии этого влияния, в следующем видео - "Как Большое строительство стало большим воровством", рассказывает редактор сайта "Наши деньги" и давний автор ZN.UA Юрий Николов.