Экономическая ценность персональных данных в Европе приблизится к 1 трлн евро в 2020 году

8 ноября 2012 в 10:12
Сейчас европейские компании зарабатывают на каждом пользователе около 1 тыс. евро в год. Европейские регуляторы все чаще выражают озабоченность тем, что такие компании, как Google и Facebook, могут злоупотребить конфиденциальными данными пользователей в рамках своих бизнес-моделей.
delo.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Экономическая ценность персональных данных европейских потребителей, которые активно используются компаниями и организациями как в частном, так и в государственном секторе, к концу текущего десятилетия составит почти 1 трлн евро в год, пишет Financial Times со ссылкой на данные аналитической компании Boston Consulting Group (BCG).

Полезность такой информации в 2011 году была оценена аудиторами BCG в 315 млрд евро. В 2020 году экономическая ценность будет складываться из двух составляющих: выгоды компаний и государств в размере до 330 млрд евро и выгоды потребителей, которая будет вдвое больше - 670 млрд евро.

- Янукович ветировал изменения в закон о защите персональных данных

"Использование личных данных и цифровой личности может стать ключевым фактором роста для в целом стагнирующей европейской экономики и потенциально достигнуть 8% ВВП региона к 2020 году", - заявил старший партнер BCG Джон Роуз, автор доклада, заказанного кабельным оператором Liberty Global. По его словам, это исследования - первая попытка выразить текущую и потенциальную экономическую ценность персональных данных в денежном эквиваленте.

В рамках подготовки доклада, озаглавленного "Ценность нашей цифровой личности" (The Value of Our Digital Identity), BCG в том числе опросила около 3 тыс. потребителей в Германии, Нидерландах и Польше. Цифровую личность эксперты BCG определяют как сумму всей цифровой информации о человеке, включая то, что люди рассказывают о себе в социальных СМИ, и данные о покупках в интернете.

Сейчас европейские компании зарабатывают на каждом пользователе около 1 тыс. евро в год. На данном этапе крупнейшие социальные сети и веб-поисковики анализируют записи, контакты и запросы своих пользователей, иногда включая их корреспонденцию, в целях персонализированной рекламы и прямых продаж товаров и услуг через интернет.

Однако бесконтрольное развитие этой деятельности связано с серьезными угрозами. Европейские регуляторы все чаще выражают озабоченность тем, что такие компании, как Google и Facebook, могут злоупотребить конфиденциальными данными пользователей в рамках своих бизнес-моделей.

"Возможности, которые представляет ответственный обмен данными цифровой личности, огромны, но их можно реализовать только в случае безопасного и прозрачного использования таких данных", - считает глава одного из подразделений Liberty Global Мануэль Конштамм.

Как показал BCG, пользователи чаще всего не умеют или ленятся защищать свои данные и контролировать их использование. Лишь 10% опрошенных использовали не менее 6 из 8 самых распространенных способов защиты собственной информации хотя бы по одному разу (например, смена настроек конфиденциальности в интернет-приложениях).

Тэги
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости