Для запуска офшорного LNG-терминала хватит и бюджетных средств

15 декабря 2011 в 08:08
LNG-терминал будет способствовать диверсификации источников и маршрутов газоснабжения Украины, но его не стоит рассматривать как альтернативную замену существующих источников газообеспечения, как и добычу нетрадиционного газа.
vitaliy_demyanuk_9.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Об этом председатель Координационного совета национального проекта LNG-терминал Виталий Демьянюк заявил в среду, 14 декабря, во время профессиональной дискуссии «Перспективы диверсификации газоснабжения Украины путем строительства LNG-терминала и добычи нетрадиционного газа».

По его словам, в Украине о терминале говорят почти 20 лет, а вот предпринимать практические шаги для его строительства начали лишь полтора года назад.

В.Демьянюк отметил, что на базе ТЭО, которое будет подготовлено испанской компанией Socoin до 31 января,  Украина сможет делать инвестиционные предложения, то есть инвестиционный меморандум. «Из этого документа инвесторы будут видеть, какой объем инвестиционных средств требует этот объект,  финансовые показатели операционной деятельности, сроки возвращения средств, уровень прибыльности и все то, что нужно инвесторам для принятия решений», - объяснил он.

В.Демьянюк также рассказал, что поскольку это объект инфраструктуры, до 25% в строительстве терминала, подготовительных работах строительства газопроводов и дноуглубительных работах должно было бы на себя брать государство.

«Механизм привлечения инвестиций - путем создания корпораций, где частичное участие государства, а частичное - консорциума инвесторов. Я считаю, что мы за счет первых 30% сможем сделать всю ту часть, которая обеспечивает работу офшорного терминала, сможем построить трубу к врезке в ГТС, углубить каналы для подхода судов, построить площадку для регазификационной установки. И тогда мы уже можем иметь на своей территории альтернативный газ. Это проект, который уже можно нести в банк и привлекать еще 70% кредитных средств, чтобы построить танки (емкости для хранения газа). В этих проектах 70%  составляет именно стоимость таких «хранилищ» для хранения сжиженного газа», - объяснил В.Демьянюк.

Что касается перспектив транспортировки сжиженного газа через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, то, по словам В.Демьянюка, во время диалога с турецкими коллегами выяснилось, что «они понимают необходимость прохождения танкеров со сжиженным газом в Украину и осознают это не только в силу конвенции, но и в силу добрососедских отношений. У турецкой стороны могут быть определенные предостережения, поскольку LNG-танкеры имеют приоритет во всех портах. Сейчас мы планируем с турецкой стороной согласовать на высшем уровне детали прохождения таких судов по проливам. Для того, чтобы поставлять 5 млрд кубометров газа на терминал, нам нужно 40-50 проходов в год через проливы. Если 5 млрд кубометров перевезти в сжиженном состоянии, то это 4 млн тонн».

В настоящее время через турецкие проливы транспортируется ежегодно  95 млн тонн нефти и газа и осуществляется около 10 тыс. проходов танкеров. В частности, через проливы осуществляется около 729 проходов танкеров с пропан-бутаном, который является более опасным, чем LNG. Но все эти вопросы можно решить, если иметь политическую волю и по-настоящему делать это дело, добавил В.Демьянюк. 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости