Азаров потратит 180 млн грн госсредств на аэропорт для частных самолетов в Донецке

4 октября 2011 в 06:07
Кабинет министров Украины утвердил проект строительства центра деловой авиации на территории аэропорта "Донецк".
azarov_web.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Общая сметная стоимость проекта согласно распоряжения N932-р составляет 307,06 млн грн. Большая часть суммы — 180,95 млн грн — будет выделена из госбюджета, остальные средства — привлечены из других источников. Строительство начнут в этом году, а завершить планируют уже в следующем.

Новый терминал назовут "Прокофьево-2", он предназначен исключительно для административной и деловой авиации.

"Терминал будет принимать высоких гостей и бизнесменов",— заявлял ранее вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников. По его словам, в зоне "Прокофьево-2" планируют построить гостиницу, которой смогут пользоваться транзитные пассажиры, пишет «КоммерсантЪ-Украина».

Бизнесмены считают проект перспективным. Владелец компании DCH (управляет аэропортом "Харьков") Александр Ярославский уверен, что Донецку нужен новый терминал для деловой авиации: "Интерес бизнеса к этому региону повышается. Инвесторы готовы вкладывать в строительство новой инфраструктуры — гостиниц, ресторанов и других объектов к Евро-2012, поэтому в следующем году число полетов в этот город возрастет".

Однако эксперты обращают внимание на то, что бизнес-терминал будет построен за бюджетные средства, тогда как число его потенциальных пользователей невелико. Владелец авиакомпании Challenge Aero (занимается перевозками в бизнес-авиации) Сергей Никифоров оценивает общее число самолетов бизнес-класса в Украине не более чем в 60 единиц.

"Это больше, чем, например, в Польше, где не так много олигархов. Но гораздо меньше, чем в Лондоне и московском "Внуково" — там совершается около 200 рейсов ежедневно",— сказал он.

 "Непонятно, почему государство должно тратить бюджетные деньги на такой нишевый проект?" — считает эксперт Центра экономического и политического анализа Ирина Кава. Она также не видит необходимости в отдельном бизнес-терминале именно в Донецке, поскольку в аэропорту уже есть несколько частных терминалов для бизнес-авиации.

По словам руководителя одной из авиакомпаний, сейчас в Донецке может совершаться не более 3-5 бизнес-рейсов в день, что не сделает проект бизнес-терминала рентабельным.

"Пассажир в таком терминале проводит минимум времени, таких клиентов обычно ждут, и все, что им нужно,— быстро пройти паспортный контроль, а потом улететь",— утверждает Ирина Кава. Поэтому обычно подобным бизнесом занимаются сами владельцы самолетов или обслуживающие их авиакомпании.

"Бизнесменам нужна конфиденциальность, этот вид бизнеса весьма специфичен, и государству в нем нечего делать",— сказал изданию собеседник в одной из авиакомпаний. 

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74