АМКУ попросил Коломойского вести себя так, как будто у него есть конкуренты

23 сентября 2011 в 08:20
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал авиакомпании «Днеправиа» и «Аэросвит», входящие в альянс «Украинская авиационная группа» (контролирует бизнесмен Игорь Коломойский), снизить тарифы на внутренних рейсах до уровня, «который бы существовал в условиях значительной конкуренции на соответствующем рынке».
borispol_boryspil_aeroport_avia_samolet_terminal_31_aerosvit.JPG
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Как сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства, в период летной навигации ИATA «Зима 2010-2011» ОАО «Авиационная компания «Днеправиа» было единственным авиаперевозчиком по маршрутам «Киев — Днепропетровск — Киев», «Киев — Ивано — Киев», «Киев — Луганск — Киев», «Киев — Львов — Киев», «Киев — Одесса — Киев», «Киев — Севастополь — Киев», «Киев — Ужгород — Киев», «Киев — Харьков — Киев" и "Киев — Черновцы — Киев».

Как установил Комитет, цены на авиабилеты указанных маршрутов в 1,3-1,7 раз выше, чем тарифы на авиаперевозки пассажиров по маршруту «Киев — Симферополь — Киев», на котором в указанный период работало четыре авиакомпании, т.е. на котором существовала конкуренция.

В свою очередь, выявлено, что стоимость перевозок "АэроСвит" по маршруту «Киев — Донецк — Киев» превыша
ет тарифы «Международных авиалиний Украины» (МАУ) на авиаперевозки по аналогичному маршруту. В частности максимальные тарифы в «эконом-классе» выше в 1,7 раза, минимальные тарифы в «бизнес-классе» — в 1,8 раза.

Такие действия «Днеправиа» и «АэроСвит» содержат признаки нарушения конкурентного законодательства, отмечают в АМКУ.

Присутствовавший на заседании Комитета уполномоченный представитель ЗАО «Авиакомпания «АэроСвит» сообщил о снижении тарифов на отдельные авиаперевозки и готовност
и дальнейшего снижения цен на авиабилеты, особенно, при условии запланированного снижения тарифов на аэропортовые услуги.

Как сообщалось ранее, по предварительным подсчетам АМКУ, авиакомпании должны снизить тарифы на внутр
енние украинские перевозки на 15-20%.

Напомним, ранее министерство Бориса Колесникова обнародовало новое положение о назначении перевозчиков на международные авиалинии, "благодаря" которому авиакомпании Коломойского могут потерять значительную долю авиаперевозок на нескольких востребованных международных маршрутах. Основное новшество, способное изменить правила игры на рынке пассажирских авиаперевозок, заключается во введении ограничений на выдачу одного и того же назначения авиакомпаниям, связанным отношениями контроля. Кроме того, появление между предприятиями отношений контроля должно стать основанием для лишения перевозчика права на выданное назначени
е.

 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости