Ахметов получит контроль над крупнейшим ж/д грузоперевозчиком

28 мая 2012 в 07:26
Группа "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ) Рината Ахметова увеличивает свое влияние на рынке железнодорожных грузоперевозок.
vagon_ukrzalizn_perevoz_gruzIMG_poezd_4663.jpg
Александр Шульга, ZN.UA

Антимонопольный комитет (АМКУ) выдал подконтрольной бизнесмену Ринату Ахметову компании СКМ разрешение на получение контроля над ООО "Лемтранс" (Донецк) — крупнейшим в Украине частным оператором грузовых вагонов.

В частности, из бизнеса, 100% которого оценивается в 0 млн (4,8 млрд грн), может выйти народный депутат Антон Пригодский. Это позволит СКМ увеличить свою долю с 19,95% уставного фонда до более 50%. В будущем компания планирует сконцентрировать все 100% акций.

Сделка должна закрыться до конца года, что позволит СКМ экономить -20 млн в год на перевозке продукции своих предприятий, подсчитали аналитики, пишет "Коммерсантъ-Украина".

Парк "Лемтранса" в его нынешнем состоянии способен обеспечить перевозку около 40% грузопотока предприятий СКМ, говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. По данным СКМ, в 2011 году грузопоток предприятий группы по железной дороге составил 98 млн тонн — 21% от всего рынка грузоперевозок.

Всего по итогам прошлого года по железной дороге было перевезено 468 млн т (+8,2%).

В прошлом году "Лемтранс" купил более 1,38 тыс. полувагонов. Сумма запланированных СКМ инвестиций в 2012 году на приобретение 5 тыс. новых вагонов составит более 0 млн.

По оценкам ИК "АРТ-Капитал", годовая выручка "Лемтранса" достигает порядка 3,8 млрд грн, чистая прибыль — около 480 млн грн, EBITDA — около 750 млн грн.

Гендиректор ассоциации "Металлургпром" Василий Харахулах отмечает, что контроль над вагонным парком важен СКМ с точки зрения обеспечения перевозок продукции ее ключевых компаний — "Метинвеста" и ДТЭК. "Наличие собственного вагонного состава в данном сегменте — это существенное преимущество, поскольку позволяет обеспечить стабильность поставок, что особенно важно с учетом проблем с возвратом вагонов, имевших место в отрасли в начале прошлого года", — говорит он.

Читайте также:

«Укрзалізниця» собирает следующий Майдан

Россия одной проверкой смогла парализовать украинские вагоноремонтные и вагоностроительные заводы

«Укрзалізниця» намерена влезть в 28-миллиардный долг ради покупки 500 локомотивов

 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости