Украину на 55-й Биеннале современного искусства в Венеции представят молодые художники

30 апреля 2013 в 15:26

Работы художников, представленные в украинском павильоне, отражают различные подходы к мемориальной функции искусства. Различные в визуальном плане, они выкристаллизировали достаточно объективный срез времени и его интенций - поиски нового героя, новой утопии, нового видения.

биеннале в Венеции
Николай Ридный, Жанна Кадырова, Гамлет Зиньковский

На 55-й Биеналле современного искусства в Венеции, которая пройдет с 29 мая по 24 ноября, Украину представят проекты трех молодых художников - Жанны Кадыровой (Киев), Николая Ридного и Гамлета Зиньковского (оба - Харьков).

Об этом сообщили в пресс-службе одного из организаторв украинского проекта - "Мистецького Арсенала".

"Впервые Украина представляет молодых художников, молодое искусство и это стратегически важный шаг. Отбор именно этих художников и именно этих их высказываний складывается в чрезвычайно чистый, цельный проект, посвященный памяти во всех ее аспектах - культурном, историческом, личном... ", - отмечает комиссар проекта Виктор Сидоренко, художник, директор Института проблем современного искусства НАИУ.

Работы художников, представленные в украинском павильоне, отражают различные подходы к мемориальной функции искусства. Они не сведены к единому знаменателю и единому "визуальному режиму". Однако, из этого многообразия выкристаллизовался достаточно объективный срез времени и его интенций - поиски нового героя, новой утопии, нового видения.

Заголовок художественного проекта украинского павильона созвучен общей концепции 55-й биеннале в Венеции - "Энциклопедический дворец". Выбор названия для проекта был подсказан одним из произведений Жанны Кадыровой, у которой возникла идея "завуалированного" памятника - памятника кому и чему угодно, чистой потенциальности. Памятник, согласно самой этимологии этого слова, является концентрированным, материальным воплощением исторической и культурной памяти. Манипуляции с историей, ее беспрерывное "переписывание" убивают чувство реальности: как того, что происходило когда-то, так и того, что происходит сегодня.

Молодое поколение лояльно и дальновиднее своих предшественников: он ничего не исключает. Процесс пополнения Культурного Архива они понимают достаточно бесконфликтно. Это согласуется с тезисом о появлении нового, которое возникает, визуализируется только на фоне старого.

Драматизм разрушения утопии прошлого будто с отстраненной позиции наблюдателя показывает Николай Ридный в видео "Монумент". Фиксируется процесс демонтажа советского монумента и установление нового в Харькове. "Современные наемные работники выполняют работу по устранению символов рабочих-героев". Ридный дополняет свое видео серией гранитных абстрактных скульптур - это игра с чувством формы, минималистичные аллюзии на лаконичность и монументальность самого понятия - скульптурный Памятник.

Гамлет Зиньковский исходит от противного - от Анонима. Он каталогизирует монотонную люмпенизированную человеческую массу в своеобразные психологические "профили". Так возникает "Книга людей" - инсталляция из сотен микроскопических портретов в рамке спичечного коробка. Рисунки унылых мужчин, вписанные в спичечный коробок, свидетельствуют не только о масштабе личности, они возникли также вследствие поиска наиболее мобильных форм искусства.

Все проекты очень интересны, считает Сидоренко. Некоторые из них уже были представлены, например, проект Николая Ридного – на Первой Киевской биеннале ARSENALE 2012, а проект Гамлета Зиньковского – частично на выставке "Социальная Эйфория". Но все они будут адаптироваться на месте.

Читайте также:

 

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости