Не понимаю! 20

8 января 2013 в 12:55

В новогодние праздники, почесав затылок, я вспомнил вскользь лишь несколько "чудес", неподвластных разуму, которыми нас почти каждодневно потчует жизнь… 

Олег Вергелис
Олег Вергелис
Предупреждение. Формальный прием в заметках — как парафраз — культурно процитирован из околоперестроечного произведения Михаила Задорнова "Не понимаю!"

Тот-таки Задорнов в былые времена с печалью написал: "Должен сознаться, что чем старше я становлюсь, тем больше я не понимаю…" 

Времена меняются, а "непонимание" — остается. 

Вот и я не понимаю… Зачем страна субсидирует миллионы гривен на кинопроизводство, если более-менее успешное кино в нашей стране снимают на частные, а не на государственные? "Дом с башенкой" Евы Нейман, "Кросс" Марины Вроды"В тумане" Сергея Лозницы"Вечное возвращение" Киры Муратовой. Что говорить о частных инвестициях "95 квартала", снимающего исключительно "свое кино" — и на свои кровные. А то, что создается за госсчет, либо — коту под хвост, либо — чиновнику в откат. Либо… рак на горе свистнет, пока кто-нибудь, где-нибудь, как-нибудь это найдет, увидит и оценит. 

Совершенно не понимаю… Зачем 20-ти нашим ведущим телеканалам такой загадочный вид офисной деятельности, как "пиар-служба". Никогда не пойму, что и зачем "пиарят" службы телеканалов — "2+2", "НТН", "Тет", "К1", "К2", etc. Что же вы пиарите, девушки? Да я скоро "Теленеделю" перестану покупать, и г-н Ложкин недополучит шесть гривен, потому что это "программирование" могу бесплатно предсказать и пропиарить на двадцать лет вперед. Тупой сериал, еще тупее шоу, совершенно неадекватные отдельные ведущие с выходками идиотов… 

И еще не понимаю, в продолжение предыдущего мотива, отчего наше новое время породило трагический эффект (а скорее, дефект) абсолютной "неузнаваемости" многих актеров из массового телекино? Вот как было раньше? Снимется Рина Зеленая в течение трех лет в трех эпизодах по три минуты… И эту удивительную актрису невозможно забыть уже восемь десятилетий. А тут на кухне, избавляясь с помощью пульта от тотальных мылодрам (где одни и те же лица, одни и те же субъекты), я совершенно не могу идентифицировать — ни одной фамилии, ни одного лица. Не могу различить их. В чем между ними "большая разница"? Пока не дано понять, чем в художественном плане отличается, например, Снаткина от Арнтгольц? Под последней фамилией, как оказалось, действуют сразу две разные артистки. Хотя и родственницы. В последнее время, правда, запомнил "Порошину". Но не по доброй воле, а по системному принуждению отдельных продюсеров, которые не могут найти другой исполнительницы в свою цикличную муру. Вот и не понимаю: в чем же специфика подобной "неузнаваемости"? В строгой требовательности отдельных ценителей? Или в тотальной бездарности всего производственного "цеха"?

Который год не понимаю… Ну как может обольстительная Юлия Высоцкая, занимаясь высококалорийной стряпней на всех рейтинговых телеканалах, оставаться такой худой, такой стройной, а местами даже тощей? У меня есть один вариант ответа… Все, что она готовит (на всех рейтинговых телеканалах аж жир трещит на сковородках!), — припасено исключительно для врагов ее мужа (кинорежиссера Андрона Кончаловского). Поэтому людям доброй воли подобное кушать не рекомендуется. 

Можете даже рычать на меня, а я по-прежнему не понимаю: отчего это поп-группу "ВИА Гра" (в 2012-м вроде бы прекратившую свое существование под всенародные всхлипы) называют "женским коллективом"? "ВИА Гра" — это сугубо мужской проект со всеми вытекающими последствиями. Как бы безвременная "кончина" этой "вывески" в итоге вскрыла бесстыдные азартные игры "на деньги" двух таких же азартных мужчин. Что им бывшие или нынешние девушки, что им их фанерные (а какие еще?) голоса? Один (К.Меладзе), как бы на обломках прежнего бренда, устраивает многосерийное телешоу по отлову новейших клонов (чтобы "беленькая" и "черненькая"). А второй (Д.Костюк), не в силах смириться с такой нечеловеческой потерей, объявляет параллельный набор. Предпринимает, так сказать, ассиметричный ответ популярному композитору.
Так что "ВИА Гра" — это "Ласковый май" XXI века! Повторюсь, мужской проект. От коварных игр жестоких мужчин, к сожалению, уж так страдают бедные брошенки… 

Или — вот как мне понять следующее… В Союзе писателей Украины насчитывается 1800 профессиональных писателей. А вне этого Союза насчитываются десятки литературных "тушек". А центральный киевский книжный магазин возле метро "Театральная" — по-прежнему — круглосуточно полупуст. Ни книг 1800 писателей, ни сотен их читателей. Пусто-пусто, как в моей душе во время просмотра очередного фильма режиссера Марюса Вайберга (типа "Ржевский против Наполеона"). Не понимаю… 

И вот еще чего не понимаю. Допустим, покажут нам под Новый год в кинопрокате ремейк "Джентльменов удачи" с С.Безруковым (чтоб он сто лет жил). А затем к 8 марта покажут сразу два ремейка — на одну и ту же "Кавказскую пленницу". И пройдет лет эдак… двадцать… И какие же ремейки — и на что? — собираются снимать уже наши потомки?! Если "все", что было (ты как хочешь это назови!) — снято до них. Как ни верчу эту мысль в голове, а все равно чего-то не понимаю… Поскольку не нахожу в нашем новом времени ни одного качественного массового фильма (кроме "Бригады" и "Ликвидации"), достойного хотя бы упоминания в ремейках — спустя-то десятилетия. Вот, очевидно, и будет, спустя десятилетия, новая поросль создавать… ремейк на ремейк "Служебного романа-2" (после В.Зеленского). Или ремейк на ремейк "Иронии судьбы-2" (после Т.Бекмамбетова). Вот это я понимаю. 

Не сегодня, не вчера, а несколько раньше, я как-то не понял… А зачем нашей нищей, по шею задолжавшей международному валютному фонду стране такое количество "творческих" вузов? Зачем? Поплавский, Карпенко, цирковые, другие увеселительные учебные заведения… Их тьмы и тьмы. Да еще и в разных городах. Для кого тужитесь, бедные преподаватели? Если здесь у нас скопом — оптом и в розницу (и не за государственный счет) — кадры для телевизора (как светоча прекрасного) массово готовит сам телевизор! Поющих, танцующих, худеющих, куховарящих. Представьте, какую экономию бюджету страны (при возможном переориентировании выброшенных на ветер средств) могли бы принести некоторые конструктивные государственные шаги… Скажем, заказывает телевизор себе пошлую музыку — вот пусть сам за нее и платит. А как же скрипачи-дирижеры, спросите? А этим гениям, видимо, придется подождать лучших времен… Когда на концерты симфонической музыки будут разлетаться билеты и залы заполняться под завязку. А что? Дичать — так дичать… Злая шутка, говорите? Так в каждой шутке — и есть (злая) доля нашей культуры. 

И еще не понимаю совершенно, зачем некоторым "университетам культуры" — некие "Почетные Профессора" (оба слова с большой буквы) — парикмахеры? Жил себе не тужил цирюльник Голохвастов в  XIX веке, и в голову не приходило драматургу Старицкому обзывать его "Почетным Профессором". А тут, на днях хвастается по телевизору Сергей Зверев из России: "Я же вам не как-либо что, а титулованный Почетный Профессор в Украине, у меня даже справка имеется!" И что возразить? "Потерявши голову, по волосам не плачут..." 

Не совсем понимаю и массовой глупости некоторых наших людей, увлеченных театром… Ну зачем вам платить около 5 тыс. гривен (за два билета) — за халтуры каких-нибудь "мхатчиков"-захватчиков? Если в сто раз меньше можно заплатить за один билет в какой-нибудь киевский театр. И даже получить там удовольствие. Что вы, наивные, все еще живете в старинном советском убеждении, будто бы товары из московского ГУМа — самые лучшие в мире? Давно протухли те товары! Давно испустило дух Искусство в регулярно просматриваемых мной московских гастрольных произведениях (на которые вы ломитесь и швыряете за них же бешеные деньги). Дошло до того, что даже систему Станиславского некоторые московские поставили под сомнение… "Искорки" искусства все же можно найти — и здесь, рядом, недалеко. Театр на Печерске, Театр на Подоле, Театр на Левом берегу. Кое-что можно найти даже в трех наших Национальных… Пойдите, посмотрите, потом поймете. 

И это далеко не все, чего я не понимаю. Вот, скажем, на тех-таки ведущих наших телеканалах запустили некий важный — "оральный" — формат. Это ток-шоу, где безбожно орут друг на друга ведущие и приглашенные (не всегда здоровые люди). На "Интере" такое есть, и на "Украине" тоже, на СТБ появилось. Мне говорят, что это очень полезные "оральные " шоу. Потому что помогают людям решать их насущные проблемы. Вот еще чего придумали. Хотя бы одного больного эти крикуны исцелили? Хотя бы одного голодного чем-нибудь (кроме своих басен) накормили? Хотя бы один канал с миллиардным бюджетом помог хотя бы одному нищему отечественному артисту в доме престарелых? 

Вот когда помогут — тогда и я чего-нибудь пойму.

Тэги
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
20 комментариев
  • АКС 22 января, 12:34 Действительно, все что перечислено не лезет ни в одни ворота и я прекрасно понимаю автора. Но ведь пипл-то хавает! Пипла ж специально оболванивают чтобы он и дальше болваны хавал эту информационную похлебку. Это ж кому-то выгодно! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • брат 18 января, 10:59 ...не понимаешь ? выпей...полегчает... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Леон 15 января, 11:51 Нужно заниматься воспитанием детей. Во все века этим занимались в первую очередь СЕМЬЯ и ЦЕРКОВЬ, также ШКОЛА и УЧИТЕЛЯ ( где-то ГУРУ ). Сегодня семья и церковь утеряли свое влияние. Вернее масс-культура, масс-медиа и реальная жизнь показывают детям такое, что ни отец, ни мать, ни Папа Римский с завучем и директором школы не могут убедительно объяснить ребенку, почему нельзя воровать, шапки срывать в том числе. Почему нельзя на Лексусах давить людей, почему нельзя врать и предавать, даже если это приносит выгоду. Вернее скажем так, родители могут научить ребенка добродетели, но из него может вырасти тотальный лузер и даже в дальнейшем самоубийца. Нужна новая религия ибо старая уже неубедительна. Именно она благословляет воров и убийц на царство, и отпускает грехи за подношения. Это видят все, и это мерзко. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Стас 14 января, 18:00 немножко подождите... где то там на верху рождается МЫСЛЬ,о назначении нового министра культуры.По аналогии с министерством обороны,Минкульт могут осчастливить... ну ,например Шуфричем или Завьяловым, не исключено,пани Герман... чудны твои дела Господи!!!
    АКС 22 января, 12:58
    Стас, а у тебя опять регионалы виноваты? Ты вот бычок возьми и сам подумай ну как министр культуры на частных владельцев телеканалов повлияет? Смикитил или ждешь решения от вышестоящей власти? Еще одно движение недоумков наметилось, вот например, "Аэросвита" принадлежащего совершенно конкретному буржую бегут жаловаться к Президенту. А причем тут Президент. какого бы цвета он не был он не имеет права вмешиваться в деятельность частного предприятия. А почему эти работники не пошли под окна владельца "Аэросвита"?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Марго 14 января, 12:44 Это правда! Спасибо Вам, Олег Анатольевич, за то, что именно Вы были нашим преподавателем. Нашим ЛЮБИМЫМ преподавателем. Вы не только научили нас любить литературу, думать, анализировать, сравнивать... Но и помогли выработать свой стиль, свою манеру изложения. Вы - лучший журналист Украины. Вы - лучший преподаватель. Вы - Мастер. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • юра 13 января, 18:06 Уважаемый г-н Рахманин! Обратите внимание,что на Воле-кабель наплевательски отключили два российских канала RTVI и Совершенно секретно.И хамски игнортируют мнение своих подписчиков.Так и остается смотреть Зеленского во всех видах... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • сват 13 января, 13:56 ... что тут понимать...25 летнее воровство надо прикрыть телевизионной лапшой... народ окажется окончательно дезорганизован и дезориентирован...что и получилось...правда побочный эффект-сплошная дебилизация населения...с этим власть не знает что делать...они ведь...придурки и наганы в конце концов могут из штанов повынимать...ну что с них взять...придурков... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Таня 12 января, 23:40 Сучасне телебачення виховує люмпен... ПС: щиро дякую Вам, пане Олеже, за незрівняні лекції 1997-2000 зі світової літератури. Більшість з них памьятаю досі. Ви стали чи не єдиним викладачем, на чиї лекції студенти збігались із сусідніх факультетів. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Неман 12 января, 22:31 Все он понимает, если способен думать. И все, кто способны думать, понимают. Смотри в корень. Кто является собственниками самого массового источника инфорамации - телевидения. Там и кино, там и сериалы, там и новости, из которых мы узнаетм то, что нам дают узнать что-то, там ток-шоу и всякие конкурсы. Дальше, кто у нас, и не только, держит в руках шоу- бизнес. Идет массовая дебилизация народов, и то же самое идет и в России, и в Европе. Неужели кто-то думает, что это стихийное явление ? И все знают откуда ноги растут, можно здесь и не объяснять. Тут главное: Что делать ? Как исправить такое положение ? Лично я не знаю. Но я на 1000 % уверен, что как только появится человек, который знает и четко скажет, что делать, из него сделают исчадие ада. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Моргулис 12 января, 08:25 Ой, он не понимает! Держите меня, ржунимагу! А кто, как не Олег Вергелис исходил слюнями восхищения по поводу любимого им «эпатажного режиссера Жолдака», вместо того, чтобы сразу дать хорошего критического пинка этому проходимцу? А гляньте в архиве ЗН на «критику» Вергелиса по другим «мытцам». Из-за вот такой «критики от Вергелиса» и сформировались нынешние помои масскульта. Все хитрый Вергелис хорошо понимает. Это мы не понимаем, почему это он вдруг перестал «понимать». Неужто гранты урезали с 1 января? Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.90
EUR 27.56
Последние новости