Топ Новости

Из Одесской филармонии пытались уволить знаменитого пианиста, не угодившего руководству области 10

25 сентября 2013 в 14:42

Музыкант накликал на себя гнев областных чиновников, выступив на мероприятии, организованном мэрией Одессы. Пианиста обвинили в "нарушении субординации" и заставили написать заявление об уходе. От увольнения музыканта спас только разгоревшийся скандал.

Пианист Алексей Ботвинов
Пианист Алексей Ботвинов
timer.od.ua

Из Одесской областной филармонии попытались уволить известного пианиста Алексея Ботвинова – востребованного на Западе музыканта с солидной международной репутацией. Соответствующая инициатива исходила от начальника Управления культуры и туризма, национальностей и религий Одесской облгосадминистрации Владислава Станкова. Когда вокруг увольнения разгорелся скандал, Ботвинова восстановил в должности губернатор Эдуард Матвийчук.

По утверждению одесских СМИ, ситуация с изгнанием известного пианиста из филармонии связана с конфликтом властей города и области. Ботвинов принял участие в музыкальном проекте, который посвящен дню рождения Одессы. Но это мероприятие курируют городские власти. А филармония подчиняется – области.

Комментировать ситуацию для ZN.UA в одесской облгосадминистрации оказалось некому, поскольку Владислав Станков, по сообщению его секретаря, оказался в командировке. В филармонии сообщили, что решение об увольнении музыканта было связано с тем, что он "не выполнял трудовые нормы дома, а очень много гастролировал на Западе и в России". 

Версию о конфликте властей области и города ZN.UA подтвердил сам пострадавший пианист: "Мне сообщили, что у областного управления культуры есть недовольство относительно того, что  я сделал проект на день Города в сотрудничестве со структурой горсовета. Из этого логически вытекает: наверное есть какие-то противоречия у местной областной и городской ветвей власти? Мне непонятно, какое это отношение может иметь к культурному мероприятию. На проекте присутствовало 2 тысячи зрителей, мэр города, много гостей. Был резонанс в СМИ".

"Когда меня предупредили об увольнении или выговоре ("за нарушение субординации") — я решил, что это неудачная шутка. Но нет. Меня вызвали в филармонию и вынудили написать заявление по собственному желанию. Пообещав перевести на контракт. И уже на следующий день — получил трудовую книжку с отметкой об увольнении и без принятия на контракт", - сообщил Ботвинов.

"А по поводу компетенции чиновников от областной культуры... Однажды меня убила наповал одна фраза из уст такого чиновника, когда  я предлагал обсудить возможность проведения в Одессе международного фестиваля классической музыки. Мне было сказано: "Классика в наши дни — неактуально. Сейчас - время шоу", - отметил музыкант.

Напомним, Алексей Ботвинов — Заслуженный артист Украины, один из самых известных в мире исполнителей музыки Рахманинова. С успехом гастролировал в более чем 40 странах. Лауреат международных конкурсов. С 2008-го года был солистом Одесской филармонии.

Подробности читайте в следующем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Дмитрия Санина "Принуждение к увольнению".

Читайте также:

В Киеве к юбилею Мирослава Скорика пройдет международный музыкальный фестиваль

Украинский пианист стал победителем Международного конкурса имени Вана Клиберна

Дирижер Марис Янсонс стал лауреатом "Нобелевской премии по музыке"

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
10 комментариев
  • Группа товарищей 28 сентября, 20:26 Просим Вас ещё раз внимательно и объективно вникнуть в ситуацию (достаточно провести в филармонии соотв. служебную проверку!) и вынести справедливое решение как относительно должностного статуса А. Ботвинова, так и незаконно уволенных, солистов филармонии. Группа артистов филармонии. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Группа товарищей 28 сентября, 20:25 Возможно, Вы лично ещё помните скандальные попытки А. Ботвинова с помощью своего отчима А. Дуды (тогдашнего директора Оперы и фаворита премьера Ю. Тимошенко!) занять место художественного руководителя одесской Оперы… Кажется, Вы лично даже присутствовали на нескольких премьерах под руководством великолепного А. Самоилэ, которого Ботвинов поливал потоками грязи и клеветы во всех возможных СМИ, не говоря об Интернете… Так что, Эдуард Леонидович, Ваша фраза о том, что «тяжёлый характер – не повод для увольнения» в данном контексте не вполне соответствует истине: Ботвинов – достаточно посредственный пианист (можете осведомиться об этом в хотя бы у профессуры Муз Академии им. Неждановой!), но зато – талантливый интриган и напористый авантюрист от искусства, который не только позорит звание украинского музыканта, но рано или поздно опозорит и наш родной город, а вот этого бы уж совсем не хотелось… Просим Вас ещё раз внимательно и объективно вникнуть в ситуацию (достаточно провести в фила Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Группа товарищей 28 сентября, 20:25 Обращение к губернатору одесской области. -Уважаемый Эдуард Леонидович! На прошедшей неделе одесские СМИ всколыхнули культурную общественность Одессы очередной скандальной новостью: «из филармонии уволили всемирно-известного пианиста» и т.п. Вслед за этой новостью появились как бы оптимистичные заголовки: «Губернатор восстановил справедливость»… Речь, как Вы понимаете, шла об А. Ботвинове. В данном случае, обращаемся к Вам не только, как представителю. власти в регионе, но и просто – как к образованному, культурному и (надеемся!) справедливому человеку. В условиях демократии и декларирования общечеловеческих ценностей, стандартов и стремления к подъёму культуры общества. Также недопустимо, полагаем, применение ещё недавней (2004-2010гг) практики двойных стандартов и политических заказов. Именно поэтому вызывает недоумение и негодование Ваше решение о восстановлении в должности солиста одесской облфилармонии А. Ботвинова. На данный момент он действительно является Вашим однопартийцем, Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Борец за правду 28 сентября, 18:56 "... Однако кантиленная игра подчас удается Ботвинову. Его три собственные переделки песен С. Рахманинова были не просто поданы со стилем и вкусом, но и прилично сыграны, когда мелодия, уси-ленная аккордами, обеспечивалась пониманием необходимого резонанса из глубины под-голосков. Когда дело в такой напевности, как в Прелюдии Рахманинова G-Dur, этот вечер имел и свои красивые моменты. В кульминационный момент 3-го опуса Элегии Рахманинова (ко-гда левая рука выдает аккордовые триоли), Ботвинов заметно сбавил темп, что не является признаком технической свободы. А. Ботвинова нельзя назвать просто плохим пианистом, он где-то такого уровня, как Хелен Гримо (у которой «грязно» работает левая рука) или Альфред Брендель (неряшливые украшения), то есть - стандартная посредственность. Ян Брахманн berlinonline.de" -после такого Ботинок осознал силу СМИ... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Борец за правду 28 сентября, 18:54 "...Григорий Соколов мог бы быть таким пианистом. Алексей Ботвинов, с участием которого во вторник в камерном зале филармонии состоялся фортепианный вечер, таковым явно не является. Уже во время первой прелюдии С-Dur его правая рука, которая должна была играть толь-ко спокойные шестнадцатые, становилась неуверенной всякий раз, когда левая должна была выводить трель. Такое случается с каждым восьмилетним ребенком. У профессио-нального пианиста этого быть не должно и не может. Точность в орнаментике не является сильной стороной Ботвинова. Также в вариациях на тему Генделя Иоганнеса Брамса уже в теме трели и переходы были довольно невыразительными (кашеобразными), а пассажи в первой вариации из-за пани-ческого использования педали настолько расплывчатые, что уже никого не удивило, как в 24-й и 25-й вариациях каждый контур застрял в сплошной звуковой каше...." Ответить Цитировать Пожаловаться
  • мальчик с пальчик 26 сентября, 20:54
    Борец за правду Сегодня, 01:17 «И это - при том, что Ботвинов реально зарабатывал больше по германо-швейцарским *опам (ну, тамошние *опы - почище иных столиц бывают!)... попутно, в 90х перекидывал оттуда поношенные авто и кое-чего ещё... Так что, не знаю, как там "всемирно-известный" (пианист он, кстати, достаточно средний!), а то, что Ботвинов - всемерно-скандальный и тотально-авантюрный персонаж - сомнению даже не подлежит... Одесситам, кстати, ещё памятна история с его несостоятельными попытками взять "с ноги" одесскую Оперу (ломился Лёша в кресло худрука!), но тут, видать, в ПР (куда маэстрочко спешно вступал пару лет назад!) "вспомнили", как его отчим (тогдашний директор оперы) - Дуда вылизывал зад тогдашнего же премьера страны (Тимошенко) - и потерпел Лёха позорно-скандальное фиаско!... За всё в жизни, Иваныч, приходит расплата, даже не сомневайся!»
    Пианист он очень средненький, это точно. Но для того, чтобы вам, уважаемый еженедельник ЗН, было понятно, сравнить его можно со "всемирно-известным" режиссером масштаба Резниковича или артисткой Татьяной Назаровой, еще более всемирно-известной. Понтярщик, выскочка, пианист-середнячок, мамочкин и папочкин сынок, однако с подвешенным языком, охочей и умелой до интриг головой и пишущим компом. Так что зДря вы страдальцем эту фигуру выставляете.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Борец за правду 26 сентября, 01:17 И это - при том, что Ботвинов реально зарабатывал больше по германо-швейцарским *опам (ну, тамошние *опы - почище иных столиц бывают!)... попутно, в 90х перекидывал оттуда поношенные авто и кое-чего ещё... Так что, не знаю, как там "всемирно-известный" (пианист он, кстати, достаточно средний!), а то, что Ботвинов - всемерно-скандальный и тотально-авантюрный персонаж - сомнению даже не подлежит... Одесситам, кстати, ещё памятна история с его несостоятельными попытками взять "с ноги" одесскую Оперу (ломился Лёша в кресло худрука!), но тут, видать, в ПР (куда маэстрочко спешно вступал пару лет назад!) "вспомнили", как его отчим (тогдашний директор оперы) - Дуда вылизывал зад тогдашнего же премьера страны (Тимошенко) - и потерпел Лёха позорно-скандальное фиаско!... За всё в жизни, Иваныч, приходит расплата, даже не сомневайся! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Борец за правду 26 сентября, 01:16 Если посчитать, сколько денежек выдоил не за 27, пускай, за 17 лет "бессменной" дистанционной работы в одесской филармонии напористый маэстрочко (при ставке 1.400грн/мес, не находясь в Одессе!), цифра получится весьма внушительной... Итак, считаем: 1400 х 12мес = 16.800грн, теперь помножим на 17 лет (уж с 1996г. Ботвинов точно тёрся больше по заграничным посёлкам и сёлам и в Одессе бывал лишь наездами!) - получаем... 285.600грн! - 34.915 долларов США по сегодняшнему курсу!... Цена приличной поюзанной иномарки Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Борец за правду 26 сентября, 01:11 Интересно подан материал: "всемирно-известный" скандалист, оказывается, персона недееспособная - ВЫНУДИЛИ написать заявление по собственному желанию, ... И ровно через день, очнувшись от чиновничьего "гипноза", побежал бедняжка пожаловаться к дяде Эде Матвийчуку! "Гениальность" и талант Ботвинова - в умении быстренько подсуетиться и поднять вокруг своей персоны скандал.. \ А Матвийчук, если даже не соображает, КОГО ПРигревает "на груди" области - по меньшей мере человек недалёкий... Кстати, очень любопытно: с какой такой стати "всемирно-известное дарование" столь цепко держится за 0,5 ставки в обл. филармонии?!? Не потому ли, что ВСЕ эти годы (прим. с 1996!) получало денежку просто на шАру?!? А вы, дорогие налогоплательщики, платите исправно - видите, каких ботвиновых финансируете??? Он себе по швейцариям катается-барыжничает, а тут - ставочка в филармонии, пригретая! Если посчитать, сколько денежек выдоил не за 27, пускай, за 17 лет "бессменной" дистанционной работы в одесской фила Ответить Цитировать Пожаловаться
  • валерий 25 сентября, 15:12 Классика будет актуальна, когда эту власть сменит другая Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости